Обзор Solowheel Hovertrax: Марти, мы дома
Свои вариации на тему одновременно показали сразу несколько компаний: в первую очередь стоит говорить об IO Hawk, Phunkeeduck и Hovertrax компании Inventist, между которыми (с участием еще и изобретателей гироцикла Segway) в настоящее время происходят патентные прения – кто придумал «поперечный» скейтборд первым. Естественно, на волне популярности появилось и множество китайских ховербордов, уже влипших в неприятные истории с возгораниями и взрывами. О китайском примере гироскутера, в лице Kseto Mini (почти точная копия того же IO Hawk), мы уже писали . В этом обзоре мы поговорим как раз об одном из родоначальников движения — Hovertrax добравшемся, до серийной продажи под уже знаменитым брендом Solowheel только в прошлом году. «Только» — потому что средства на выпуск Hovertrax компания Inventist собирала еще в 2013 году .
Недавно мы уже тестировали одну из разработок Inventist – моноколесо Solowheel Extreme — и там «засветили» Hovertrax. Выполняем обещание и рассказываем о новинке подробнее.
⇡#Технические характеристики
Solowheel Hovertrax | |
---|---|
Мощность, Вт | 1000 |
Нагрузка, кг | до 100 |
Скорость, км/ч | до 18 (рекомендованная производителем — 8) |
Время зарядки, мин | 60 (с опциональным зарядным устройством — до 30) |
Запас хода, км | 15 |
Беспроводные модули | Нет |
Диаметр колес, дюйм | 6 |
Масса, кг | 6,8 |
Батарея | Sony VC3, емкость 110 Вт·ч |
Влагозащита | Нет |
Габариты, см | 16 × 52 × 17 |
Цена, руб. | 76 990 |
⇡#Дизайн и эргономичность
Solowheel Hovertrax выполнен по ставшей уже традиционной схеме: маленькие колеса, небольшая площадка для ног, предельно облегченная конструкция. Эта вещь создана для коротких прогулок, поездок в пределах американского кампуса или даже в офисе – но при этом на нем вполне можно ездить из дома на работу, если вы живете недалеко. Будучи в Сан-Франциско, я видел немало людей с рабочими портфелями и рюкзаками, которые бодро двигались по своим делам именно на компактных ховербордах.
Главное его преимущество перед моноколесом – легкость освоения. Перед сегвеем – предельная компактность. Хранить его можно под шкафом, а переносить – взяв под мышку, чуть ли не проще самоката.
Выглядит Hovertrax очень симпатично и мило: ярко-красные колеса небольшого диаметра (6 дюймов) крепятся к поперечной платформе с закругленными гранями; есть варианты и черного, и белого цвета. По центру платформы — индикатор заряда аккумулятора, каких-то габаритных огней не предусмотрено.
Возле площадки под левую ногу находится кнопка включения. Разъем для зарядного устройства – под площадкой для правой ноги. Сами площадки небольшие – длиной 16 и шириной 7,5 сантиметров. Тем не менее нога даже моего 44-го размера помещается без малейших проблем.
Предельно простой в оформлении и освоении транспорт – никаких креплений для дополнительных аксессуаров на нем не предусмотрено.
⇡#Конструкция
Если взглянуть на цену и характеристики Solowheel Hovertrax, чувствуешь легкое недоумение: почему, например, при скорости в 8 километров в час он стоит порой в два раза больше, чем китайские аналоги? Только ли в надписи «Designed by Solowheel in USA» дело?
Нет, это не так. Как мы и говорили в обзоре моноколеса Extreme, в Solowheel «повернуты» на безопасности. Поэтому здесь, в частности, используется дорогая батарея Sony VC3, защищенная от перегрева и возгорания, а также специальные магниты из стали N45, защищенные от размагничивания. Аварии из-за перегрева или блокировки колес даже на максимальной скорости исключены.
А реальная максимальная скорость превосходит указанную на официальном сайте Solowheel более чем вдвое – даже без перепрошивки разогнаться до 21 километра в час на Hovertrax не составляет труда. Просто создатели не рекомендуют этого делать, перестраховываясь.
В качестве силовой установки используется электромотор мощностью 1000 Вт, работающий абсолютно бесшумно.
Упомянутого выше аккумулятора хватает примерно на 15 километров пути, полный цикл зарядки осуществляется за час, а при покупке опциональной «быстрой» зарядки – за 30 минут; американцы не упустят возможность продать дополнительный аксессуар. Кстати, для экономии заряда предусмотрена функция автоматического отключения ховерборда, если он не используется в течение пары минут.
За устойчивость и определение направления отвечает комплекс из 6 сенсоров: 3 гироскопа и 3 акселерометра. За время тестирования сбоев не заметил. Только надо учитывать, что сенсоры нервно реагируют, если включенный Hovertrax взять в руки, – колеса начинают бешено вращаться, индикаторы состояния гироскопов меняют цвет с зеленого на красный, вернуть ховерборд в рабочее состояние помогает только перезагрузка.
⇡#На ходу
Главное достоинство ховербордов-гироскутеров перед моноколесами – простота освоения. По сути, чтобы поехать на Solowheel Hovertrax, как и на любом другом подобном виде транспорта, требуется пять минут. Если до этого уже катался на сегвеях – пара минут. Выпрямил спину, грудь вперед, ноги на ширину плеч – поехал. Поначалу, может, держась за чью-нибудь руку, но уже минут через десять-пятнадцать можно смело отпускать и ехать самому. Я, с опытом езды на сегвее и моноколесе, потратил на освоение Hovertrax примерно две минуты, моя жена – примерно пять минут; при мне же примерно за минуту поехал на ховерборде небезызвестный Дмитрий Быков. Вы понимаете, к чему я клоню, – по сути своей эта вещь не сложнее самоката.
Именно поэтому гироскутеры и стали так популярны – сегвей с собой под мышку не возьмешь, в багажник не положишь, на моноколесе еще надо учиться ездить. В итоге, чтобы встретить гироскутер на улице где-нибудь в Сан-Франциско, не нужно даже прилагать никаких усилий и искать: повертел головой где-нибудь в парке — кто-нибудь да едет. То же самое творится в Китае или Тайване – настоящий бум ховербордов, причем как брендовых (их выпускает, в частности, Xiaomi), так и «ноунеймов». Создатель Hovertrax Шейн Чен утверждает, что производством этих устройств занимаются до 11 тысяч фабрик в Китае; в эти слова довольно трудно поверить, но их действительно много.
Поговорим о ходовых качествах непосредственно Solowheel Hovertrax. Тут все довольно обыденно для подобного класса устройств: при рекомендованной производителем скорости в 8 километров в час в теории можно разгоняться до 21 км/ч. Но он не создан для того, чтобы гонять: маленькие и тонкие колеса передают на ноги любую кочку, любой стык – разгоняться на Hovertrax на неровном асфальте чревато падениями, лучше держаться в указанных производителем рамках. Ховерборды создаются для неспешной и аккуратной езды, и Hovertrax – не исключение.
Хотя и у него есть норов – и это не совсем здорово. Hovertrax довольно резко реагирует на попытки встать на него, иногда просто выскакивая из-под ног, – к нему надо некоторое время привыкать. Ничего особо страшного, но и без падений за время тестирования не обошлось.
Важный момент: Hovertrax состоит из двух наклоняющихся относительно друг друга частей, это не жестко фиксированная в поперечнике «доска» — в итоге у каждой ноги есть некоторая степень свободы, так заметно легче балансировать и преодолевать препятствия.
В официальных характеристиках на сайте указан максимальный угол наклона поверхности, с которым Hovertrax справится, — 5 градусов. На деле могу сказать, что и на 30-градусную горку ховерборд заберется, это типичный случай «перестраховки» Solowheel. Гироскутер не рассчитан изначально на кросс, но и не боится влаги или снега – корпус влагозащищен; при проезде по лужам с ним ничего не случится. А вот в не слишком утоптанной грунтовой дорожке он может и завязнуть – колеса все-таки шестидюймовые.
Способен Hovertrax и на какие-то простейшие трюки – например, при должной сноровке на нем можно спрыгивать с бордюра, гироскопы от этого не сходят с ума, ховерборд продолжает движение. Угол разворота у него минимальный, можно развернуться вокруг своей оси, не заходя на вираж.
⇡#Заключение
Solowheel Hovertrax щеголяет громким именем, американским происхождением, прямым родством с изобретателем ховерборда-гироскутера как такового Шейном Ченом, но и самой высокой ценой среди подобных устройств. За него просят 76 990 рублей. Упомянутый в начале китайский Kseto Mini можно взять за 35 тысяч. За что же берут такие деньги?
Ответ тот же, что и в случае с Solowheel Extreme, – за безопасность и надежность. Окруженные скандалами с возгораниями, что уже привело к запретам на провоз подобных устройств в багаже некоторыми авиакомпаниями, гироскутеры не всегда вызывают доверие. Создатели Hovertrax утверждают, что подобные проблемы с их транспортным средством попросту невозможны, равно как и внезапное отключение при перегрузке на максимальной скорости: за это отвечает батарея Sony VC3 – такая же, как на упомянутом моноколесе.
Что касается других характеристик, то тут бросается в глаза вес гироскутера – 6,8 килограмма, Hovertrax заметно легче большинства своих конкурентов. В остальном характеристики обычные: максимальная возможная скорость чуть выше, чем у Kseto Mini (18-20 против 12 км/ч), запас хода сравним – 15 километров, максимальная нагрузка заявлена даже ниже – 100 кг (на практике допустимо заметное превышение 100-килограммовой нагрузки без каких-либо последствий). Главным преимуществом Hovertrax остается качество исполнения, легкость и безопасность – и да, за это придется отдать двойную цену.
Благодарим компанию «Соловил.рф» за предоставленный на тест ховерборд Solowheel Hovertrax
Похожие статьи
Объявления
2018-Jul-02 03:07 Instant Online Loans из [gene@regiopost.trade ]lender <a href="https://cashnow.cars">lender</a> fast online payday https://cashnow.cars - payday loans direct lender
Облако тэгов
-
робот
робот
робот
робот
робот газонокосилка Wiper
робот газонокосилка бош
робот газонокосилка хускварна
робот газонокосилка цена
Husqvarna automower
Lawn Keeper 3000
Robomow RL855
Robomow RM400
robomow
Wiper Blitz
Wiper Joy
Wiper One
Wiper Runner
WORX LANDROID
робот
ITX